Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Бизнес online, Казань, 28 ноября 2018 г.

Последний бой Груничева: как татарстанский УФАС поставил на дыбы рынок ОСАГО
329 просмотров

«Это, конечно, несправедливо!» — возмутились автомобилисты решением российского союза автостраховщиков повысить цены для расчета по ОСАГО всего лишь на 6,5% вместо 30–50%. Так будет исполнено предписание УФАС по РТ, уже больше года ведшего со страховщиками ожесточенные судебные споры. Водители уверены: нынешние справочники с ценами «ни о чем». Приведет ли это к новой волне судебных тяжб — в материале «БИЗНЕС Online».

Частичное торжество Фемиды

С начала декабря российских автовладельцев ждет приятное событие — обновятся цены справочника Российского союза автостраховщиков (РСА), по которым осуществляется расчет компенсаций на ремонт по ОСАГО. Средняя стоимость запчастей для натурального возмещения по обязательному страхованию автогражданской ответственности вырастет на 6,5%, сообщил сегодня утром РБК со ссылкой на письмо РСА, которое он якобы направил в татарстанский УФАС. Еще в 2016 году именно татарстанские антимонопольщики инициировали корректировки справочника, после того как выявили занижение цен страховщиками.

Судебная тяжба по жалобе УФАС России по РТ по делу продолжалась больше года. Поводом для начала конфликта послужило несоответствие расценок РСА на ремонт автомобилей, которые они установили в справочниках средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часов работ, тем реальным убыткам, что несли автомобилисты при ДТП. По мнению автомобилистов, цены справочников не были объективными и не отражали фактических среднерыночных цен на запчасти. Антимонопольщики после обращения одного из казанских водителей согласились с этим.

Ведомство, руководимое тогда еще Александром Груничевым, указывало, что реальные рыночные цены на запчасти занижены в среднем на 30%, на материалы — на 25%. Эта разница приводила к тому, что при получении страховых возмещений автомобилисты получали суммы в 2-3 раза меньше того, сколько требовалось на реальный ремонт авто. Результатом рассмотрения УФАС этого спора стало предписание в адрес РСА, в котором указывалось на нарушение ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», что и послужило занижению цен в справочнике и, соответственно, к несправедливости страховых возмещений по ОСАГО. Антимонопольщики требовали от союза автостраховщиков в трехмесячный срок привести свои справочники в соответствие с действующим положением Банка России № 432-П о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

РСА такое требование татарстанского УФАС крайне не понравилось, и они пытались его оспорить. Судя по картотеке арбитражных дел, после получения выданного УФАС предписания, РСА попытался его обжаловать, но сначала безуспешно. Тогда страховщики обратились в апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции. Это решение было поддержано и на уровне кассации. Но когда спор дошел уже до Верховного суда России, то Фемида встала все-таки на сторону антимонопольщиков — в июле этого года предписание УФАС должно было быть выполнено во все тот же трехмесячный срок.

В последний момент

На сегодняшний день закон предписывает страховщикам возмещать автомобилистам по ОСАГО убытки двумя путями — либо организация ремонта авто в «своем» автосервисе, либо возмещение ущерба деньгами на основе тех цен на запчасти, что указаны в справочнике РСА. И разумеется, если эти цены будут ниже среднерыночных, то тогда или застрахованные лица недополучат компенсацию, или автосервисы недополучат деньги на ремонт авто. При этом, заметим, что в связи с прошлогодними поправками в закон об ОСАГО приоритет отдается способу возмещения страховки как раз-таки путем ремонта в автосервисе. Автосервис должен находиться не дальше 50 км от места аварии или места проживания застрахованного лица, и на ремонт выделяется один месяц. И только тогда, когда условия не выполняются, страховщики уже возмещают причиненный в результате ДТП ущерб деньгами.

Игра на попятную в 6,5% — это, к слову, больше похоже не на реальное повышение, а на приведение цен в соответствие лишь с уровнем сегодняшней инфляции с момента последней корректировки справочника. Это повышение цен РСА анонсировал еще в сентябре этого года, правда, без конкретики. В своем сообщении автостраховщики указывали, что намерены провести исследование стоимости запчастей к автомобилям в разных регионах страны. В исследовании планировалось охватить около тысячи магазинов автозапчастей, а по итогу — опубликовать данные исследования на сайте организации.

«Результаты исследования будут использоваться при формировании новых справочников средней стоимости запасных частей, которые должны появиться в декабре 2018 года, — отмечали в РСА, добавляя: — Таким образом, в установленный срок — к концу ноября — РСА приведет справочники в соответствие с требованиями предписания УФАС по Республике Татарстан». Почему именно к концу ноября? Потому что именно в этот срок заканчивалось отведенное время на реагирование в соответствии выданному предписанию.

Любопытно, но в сегодняшнем ответе на запрос «БИЗНЕС Online» РСА не стал связывать повышение цен на 6,5% с требованиями ФАС, только лишь с корректировкой до уровня рыночных, по их мнению, цен. «Справочники РСА были приведены в соответствие с требованиями ФАС, которые касались методологии расчета средней стоимости запчастей, а не конкретных стоимостей каких-либо деталей. В частности, ранее РСА делил территорию РФ на 13 экономических зон (как это делают, например, министерства для своих расчетов), а в соответствии с требованиями ФАС стал считать средние стоимости по каждому из 86 регионов РФ. Нельзя сказать, что цены в справочниках выросли в связи с исполнением требований ФАС. Просто цены были посчитаны сейчас по актуальным сейчас ценам. В результате в среднем цены на детали выросли на 6,5%. Отметим, что в результате нынешнего пересмотра цен в справочниках средняя выплата, по нашим оценкам, вырастет примерно на 4%», — говорится в ответе союза на наш запрос.

«С точки зрения судебной практики, мы видим, что справочники сами по себе не являются их причиной. Суды обычно рассматривают споры по конкретным экспертным заключениям о стоимости ремонта. Существуют недобросовестные практики формирования некорректных экспертных заключений. Споры по таким заключениям рассматриваются индивидуально, а такие дела для недобросовестных экспертов часто заканчиваются потерей аккредитации и, фактически, запретом на профессию», — говорится в ответе.

По данным утреннего материала РБК, РСА направил в УФАС по РТ уведомление об исполнении предписания. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь татарстанского УФАС Оксана Ефимова сообщила, что в настоящий момент никакого письма от Российского союза автостраховщиков в ведомство не приходило. По этой причине антимонопольщикам сложно комментировать ситуацию, считают ли они 6,5% действенной мерой по устранению ранее выявленных нарушений. «Мы намерены и дальше отслеживать ситуацию на рынке ОСАГО», — заверили в ведомстве.

«Сказали одно, РСА согласился и сделал по-другому»

«Это совершенно несправедливо!» — заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» вице-президент Движения автомобилистов России, известный адвокат Леонид Ольшанский. По его словам, повышение на «ничтожные» 6,5% не даст ожидаемого эффекта, так как разница между ситуацией на рынке автозапчастей и ценами справочника РСА на сегодняшний день составляет не менее 30%, а в самом пессимистичном случае и все 50%. Кроме того, как отметил собеседник «БИЗНЕС Online», указанная мера не позволит снизить количество судебных исков по возмещению ущерба по ОСАГО. Сегодня в том случае, когда пострадавших в ДТП сумма возмещения не устраивает, они обращаются в суд, который зачастую встает на их сторону. По мнению Ольшанского, изменение справочника с такими условиями только увеличит количество обращений в суд.

Примечательно, что по последней статистике самого РСА по итогам первого полугодия 2018 года отношение судебных выплат к несудебным снижается — 16,2% по итогам 2017 года против 14,8% по итогам полугодия 2018 года. «Это связано с расширением практики урегулирования убытков в натуральной форме, поскольку оно существенно сужает возможности «автоюристов» получать «накрутки» на страховые выплаты через суды, — объяснил союз автостраховщиков. — При этом отношение судебных расходов к сумме основного требования, напротив, выросло и составило 117% (по итогам 2017 года оно было равно 109%). Это говорит о том, что «накрутки» «автоюристов» по тем делам, которые рассматриваются в судах, продолжают расти.

«Это, конечно, несправедливо! Это на самом деле рассчитано в пределах какой-нибудь инфляции. Цены на запчасти постоянно растут. Автомобилист опять начал страдать в плане ремонта. Опять придется идти в суды. Сейчас будут делать хуже. Будут экономить всякими путями. Будут что-то недоделывать, укладываться, так сказать, в свою сумму. Автосервис тоже понимает, что по этим справочникам они многое, что надо, не сделают. Придется где-то сэкономить, где-то в чем-то отказать. И опять пойдут суды, суды. В общем, этот справочник совсем ни о чем», — отметил представитель Федерации автомобилистов России в РТ Рамиль Хайруллин.

По его словам, УФАС по РТ не стоит останавливаться на достигнутом, и ему нужно и дальше продолжать борьбу за приведение цен в соответствие с рыночными. «Им продолжать надо в любом случае, потому что их требование, по сути, не исполнено. Они же сказали одно, РСА согласился и сделал по-другому. Это тоже не совсем правильно. ФАС надо продолжать добиваться того, что они изначально заявили. Между 10% и 40% нужно добиться хотя бы золотой середины, например, 25%… А так получилось «ни вашим, ни нашим», — предложил Хайруллин.

Максим КИРИЛОВ


  Вся пресса за 28 ноября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт